+7 (495) 781-92-86
Обратный звонок
Получить консультацию
Целевые сегменты потребителей

Постоянно возрастающий уровень конкуренции вынуждает производителей более точно ориентировать свои продукты на узкие сегменты потребителей. Сегмент рынка – это относительно однородная по ряду характеристик группа потребителей, отличающаяся от остальной части рынка. Задача определения и оценки привлекательности различных рыночных сегментов является одной из самых распространенных причин проведения маркетинговых исследований. Выделение критериев сегментирования может проводиться либо на основе уже определенных показателей (например, социально-демографических), либо по характеристикам, определяемым непосредственно в ходе исследования.

  • Описание задачи
  • Подробнее о задаче
  • Отзывы

    Не все компании могут быть лидерами рынка, но, даже не будучи лидером, можно обеспечить высокую прибыльность компании, если сконцентрировать усилия на определенных сегментах рынка. Но перед этим необходимо выбрать свой целевой сегмент. Главное свойство целевого сегмента – более высокая вероятность покупки продукта компании, обеспеченная рядом факторов: более высокой степенью соответствия продукта целевым потребителям, менее высоким уровнем конкуренции (незанятая ниша), наличием сильного конкурентного преимущества в сегменте. В ряде случаев может быть выделен не один целевой сегмент, а несколько.

    Главным инструментом при проведении сегментирования является кластерный анализ, который на основе выделенных характеристик потребителей формирует из них относительно однородные группы, отличающиеся друг от друга. Каждый потребитель попадает только в одну группу (сегмент).

    Результатом кластерного анализа является набор сегментов, численность и другие характеристики которых подвергаются дальнейшему анализу, в ходе которого выделяются наиболее привлекательные для бизнеса Заказчика сегменты.

    Сегментирование осуществляется на основе различных критериев: географических, социально-демографических, психографических, поведенческих.

    Социально-демографическая сегментация наиболее распространена в связи с большей доступностью для измерения социально-демографических признаков потребителей: пола, возраста, семейного положения, количества и возраста детей, рода занятий, уровня образования, уроня дохода. Кроме того, социально-демографические признаки часто определяют отношение потребителей к продукту и их поведение.

    Сегментирование потребителей может быть произведено при помощи кластерного анализа, позволяющего разбить исследуемую совокупность объектов на однородные и отличающиеся друг от друга группы.

    В следующем примере кластерный анализ применялся к посетителям магазинов бытовой электроники, опрошенных в ходе маркетингового исследования. В результате были выделены 8 сегментов посетителей, а также приведены их описания и доли сегментов в выборке исследования.

Отзывы
Начальник отдела маркетинга Машковцева Е.В.
ООО "МНПК "БИОТИКИ"

ООО «МНПК «Биотики» отечественная фармацевтическая компания, которая создает и производит уникальные как для российского, так и для мирового рынка препараты на основе метаболитов -регуляторов обмена веществ.

Наша компания уже неоднократно работала с агентством «СканМаркет» и каждый раз и убеждалась в их профессионализме и надежности. Агентство выполняло для нас маркетинговые исследования характеристик потребления и спроса на лекарственные препараты, а также профиля покупателей и их предпочтений. Как предварительная работа по подготовке анкет, так и итоговое представление результатов исследований заслуживают наивысшей оценки.

Благодарим «СканМаркет» за высокое качество проделанной работы. В будущем, в случае необходимости проведения новых маркетинговых исследований, у нас не возникнет сомнений в выборе агентства.

Начальник отдела маркетинга Машковцева Е.В.
ООО "МНПК "БИОТИКИ"

ООО «МНПК «Биотики» отечественная фармацевтическая компания, которая создает и производит уникальные как для российского, так и для мирового рынка препараты на основе метаболитов -регуляторов обмена веществ.

Наша компания уже неоднократно работала с агентством «СканМаркет» и каждый раз и убеждалась в их профессионализме и надежности. Агентство выполняло для нас маркетинговые исследования характеристик потребления и спроса на лекарственные препараты, а также профиля покупателей и их предпочтений. Как предварительная работа по подготовке анкет, так и итоговое представление результатов исследований заслуживают наивысшей оценки.

Благодарим «СканМаркет» за высокое качество проделанной работы. В будущем, в случае необходимости проведения новых маркетинговых исследований, у нас не возникнет сомнений в выборе агентства.

Давайте начнем общение

Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.

Все поля обязательны к заполнению!