+7 (495) 781-92-86
Обратный звонок
Получить консультацию
Целевые сегменты потребителей

Постоянно возрастающий уровень конкуренции вынуждает производителей более точно ориентировать свои продукты на узкие сегменты потребителей. Сегмент рынка – это относительно однородная по ряду характеристик группа потребителей, отличающаяся от остальной части рынка. Задача определения и оценки привлекательности различных рыночных сегментов является одной из самых распространенных причин проведения маркетинговых исследований. Выделение критериев сегментирования может проводиться либо на основе уже определенных показателей (например, социально-демографических), либо по характеристикам, определяемым непосредственно в ходе исследования.

  • Описание задачи
  • Подробнее о задаче
  • Отзывы

    Не все компании могут быть лидерами рынка, но, даже не будучи лидером, можно обеспечить высокую прибыльность компании, если сконцентрировать усилия на определенных сегментах рынка. Но перед этим необходимо выбрать свой целевой сегмент. Главное свойство целевого сегмента – более высокая вероятность покупки продукта компании, обеспеченная рядом факторов: более высокой степенью соответствия продукта целевым потребителям, менее высоким уровнем конкуренции (незанятая ниша), наличием сильного конкурентного преимущества в сегменте. В ряде случаев может быть выделен не один целевой сегмент, а несколько.

    Главным инструментом при проведении сегментирования является кластерный анализ, который на основе выделенных характеристик потребителей формирует из них относительно однородные группы, отличающиеся друг от друга. Каждый потребитель попадает только в одну группу (сегмент).

    Результатом кластерного анализа является набор сегментов, численность и другие характеристики которых подвергаются дальнейшему анализу, в ходе которого выделяются наиболее привлекательные для бизнеса Заказчика сегменты.

    Сегментирование осуществляется на основе различных критериев: географических, социально-демографических, психографических, поведенческих.

    Социально-демографическая сегментация наиболее распространена в связи с большей доступностью для измерения социально-демографических признаков потребителей: пола, возраста, семейного положения, количества и возраста детей, рода занятий, уровня образования, уроня дохода. Кроме того, социально-демографические признаки часто определяют отношение потребителей к продукту и их поведение.

    Сегментирование потребителей может быть произведено при помощи кластерного анализа, позволяющего разбить исследуемую совокупность объектов на однородные и отличающиеся друг от друга группы.

    В следующем примере кластерный анализ применялся к посетителям магазинов бытовой электроники, опрошенных в ходе маркетингового исследования. В результате были выделены 8 сегментов посетителей, а также приведены их описания и доли сегментов в выборке исследования.

Отзывы
Пинаев В.В. Генеральный директор ООО «Си Би Ричард Эллис»
Си Би Ричард Эллис (CBRE)
ООО «Си Би Ричард Эллис» настоящим письмом благодарит компанию ООО «Маркетинговое Агентство «Сканмаркет» за эффективное и плодотворное сотрудничество по совместному проекту.
Специалисты агентства «Сканмаркет» выполнили работы в установленные сроки, на высоком профессиональном уровне, проявили себя как высокопрофессиональные специалисты, обладающие глубокими практическими знаниями, и продемонстрировали индивидуальный подход к работе с клиентом.
Хотим особо отметить эффективное взаимодействие в процессе совместной работы и глубокое вовлечение в реализуемый проект.
Компания ООО « Си Би Ричард Эллис» настоящим рекомендует компанию ООО «Маркетинговое Агентство «Сканмаркет» как высоко профессионального консультанта.
С уважением, Заместитель Генерального директора ОАО «ГАО ВВЦ» Журкин Д.Ю.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР
    ОАО «ГАО ВВЦ» благодарит Маркетинговое Агентство СканМаркет за эффективное сотрудничество в 2005 г. и надеется на его успешное продолжение в предстоящем 2006 году.
    На основе информации, полученной в ходе проведения комплекса маркетинговых исследований, нашей организацией были разработаны и в настоящее время приняты к реализации рекомендации по развитию клиентской базы ВВЦ как источника доходных поступлений. Особо важным является то, что решения о совершенствовании нашей работы приняты на основе пожеланий наших клиентов - посетителей комплекса ВВЦ и участников выставочной деятельности.
   
    Выбор маркетингового агентства для проведения комплекса маркетинговых исследований осуществлялся ГАО «ВВЦ» на конкурсной основе. Особое внимание мы уделяли репутации каждого потенциального подрядчика: отзывы о работах агентства, наличие опыта проведения аналогичных проектов, используемые методики измерения. Маркетинговое агентство «СканМаркет» в полной мере отвечало нашим представлениям о надежном партнере, и мы рады, что наши ожидания по итогам сотрудничества оказались в полной мере оправданными. В заключении особо хотелось бы отметить профессиональное научное руководство агентством в лице проф., д.э.н. Азоева Г.Л.
Давайте начнем общение

Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.

Нажимая кнопку "Отправить запрос", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определённх в Согласии на обработку персональных данных.
Все поля обязательны к заполнению!