+7 (495) 781-92-86
Обратный звонок
Получить консультацию
Тестирование концепций новых продуктов

Время от времени компании выводят на рынок новые продукты. Запуск нового продукта почти всегда сопряжен с большим риском, особенно если на рынке высок уровень конкуренции. Поэтому, прежде чем запускать новый продукт в производство, целесообразно провести его тестирование. Тестирование позволяет получить ценную информацию от потребителей касательно их восприятия нового продукта. Тестированию подвергается, как правило, не сам продукт, а его концепция. Для тестирования применяются качественные и количественные методы.

  • Описание задачи
  • Подробнее о задаче
  • Отзывы

    Тестирование концепций продуктов или брендов подразумевает получение информации о восприятии их потребителями, а также сравнение их с конкурирующими продуктами или брендами.

    Тестироваться может описание идеи продукта (его особенностей, свойств, преимуществ), его название, логотип, упаковка.

    В ходе тестирования выясняется следующее:

    • восприятие концепции потребителями;
    • причины негативного восприятия, опасений;
    • понятность концепции потребителям;
    • соответствие концепции ожиданиям потребителей;
    • оценка потребителями полезности/ценности концепции;
    • сравнение с конкурентами;
    • желание потребителей обладать, пользоваться продуктом;
    • готовность/вероятность совершить покупку;
    • приемлемая цена продукта;
    • возможная частота покупки;
    • благозвучность и запоминаемость названия;
    • степень соответствия названия/логотипа концепции.

    При тестировании концепции применяются как качественные, так и количественные методы исследований. Из качественных методов, как правило, применяются фокус-группы и глубинные интервью, которые позволяют собрать большой объем информации о восприятии потребителями тестируемой концепции, их ожиданиях и опасениях, причинах негативных впечатлений, критериях оценки и сравнения с конкурентами, ситуациях покупки и потребления. В ходе беседы используются различные методики: методика свободных ассоциаций, коллажи, проективные методики.

    Количественные методы, применяемые при тестировании концепций, включают в себя холл-тесты и опросы (очные, чтобы можно было демонстрировать наглядные материалы). Для оперативного и экономичного получения репрезентативных данных лучше всего подходят опросы.

    Репрезентативность данных крайне важна при тестировании концепций, поскольку позволяет предсказать реакцию рынка (генеральной совокупности) на новый продукт/бренд. В ходе опросов выясняется, как концепция и ее элементы (идея, название, логотип, упаковка) воспринимаются потребителями, какая часть из них испытывает по отношению к ним негативные эмоции, выясняются причины этого. Кроме того, выясняется степень готовности потребителей совершить покупку, возможная частота покупок, определяется оптимальная стоимость продукта. При этом используются различные методики: семантический дифференциал, свободные ассоциации и др.

Отзывы
Начальник отдела маркетинга Издательского Дома «РДВ-Медиа» Сус С.В.
Издательский дом «РДВ-Медиа»

Издательский Дом «РДВ-Медиа» активно сотрудничает с агентством СканМаркет.

В связи с широким перечнем периодических изданий, выпускаемых нашим издательством, особый интерес вызывает мониторинг московской розничной сети.

Не смотря на то, что подобные работы регулярно проводились своими силами и часть информации можно получить от компаний-распространителей, исследование СканМаркет оказалось необходимым и полезным. Привлекательность результатов данного исследования в большом охвате розничных точек, ежедневности сбора информации в течение недели и адекватной стоимости работы.

Для проведения проекта агентством СканМаркет была специально разработана методика сбора и обработки информации, в основу которой легли наши пожелания, высказанные до начала проекта.

Отчет с результатами исследования имеет понятную структуру, удобен в работе и станет реальным инструментом для работы наших сотрудников.

Выражаем благодарность агентству СканМаркет за качественно выполненную работу и рассчитываем на регулярное проведение данного исследования.

Маркетолог компании «СпортМастер» ЛаговскаяМ.Е.
Спортивные супермаркеты «СпортМастер»

Агентство СканМаркет. провело маркетинговое исследование для нашей компании летом 2002 года. При выборе исполнителя важнейшими условиями для нас являлись качество, сроки и стоимость исследования.

По окончании проекта можно с уверенностью сказать, что агентство выполнило все, о чем было заявлено как по содержательной части исследования, так и относительно сроков работы.

Мы получили необходимую нам информацию, при этом некоторые данные оказались неожиданными для нашего отдела маркетинга. Такая ситуация связана с полным отсутствием информации по данному вопросу в открытых источниках.

Мне, как специалисту в области маркетинга, понравился отчет агентства СканМаркет по результатам исследования- отчет построен таким образом, к которому мы привыкли: логическая структура, четкий анализ, отсутствие «воды», удобство расположения материала и его графическая наглядность.

При возникновении необходимости в количественных полевых исследованиях рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с компанией СканМаркет.

В заключении, хотелось бы особенно отметить высокую клиентоориентированность компании СканМаркет, оперативность во взаимодействии с нашей компанией и ответственность.

Давайте начнем общение

Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.

Все поля обязательны к заполнению!