+7 (495) 781-92-86
Обратный звонок
Получить консультацию
Позиционирование

В условиях развитой конкуренции, когда на одном рынке присутствует множество марок, борющихся за покупателя, особое внимание следует уделять позиционированию Вашей марки. Комплекс мер, связанных с позиционированием марки, позволяет создать в умах потребителей уникальный образ марки и тем самым отстраниться от конкурентов. При этом важно, чтобы уникальная совокупность характеристик марки была интересна достаточно широкому кругу лиц, так называемой «целевой группе».

  • Описание задачи
  • Подробнее о задаче
  • Отзывы

    Текущее позиционирование марки является основой для разработки ее маркетинговой стратегии. Анализ восприятия потребителями марок-конкурентов позволяет выявить свободные рыночные ниши для новых продуктов и оценить эффективность уже существующих маркетинговых стратегий.

    Задачи позиционирования марки можно разделить на 3 этапа.

    Определение текущей позиции
    1. Определение конкурентов. Список конкурентов Вашей марки может быть составлен как на основе изучения предложения в Вашей товарной группе, так и на основе опроса потребителей, который, помимо перечня марок, может помочь выделить ближайших конкурентов.
    2. Определение атрибутов позиционирования и оценка их значимости. Чтобы выделить характеристики продукта, на основе которых потребители делают свой выбор, можно задать потребителям вопрос о причинах предпочтения ими той или иной марки. Полученные характеристики (атрибуты) могут включать реальные свойства продукта (качество, состав, вкус и др.), функциональные характеристики (удобная упаковка, удобство использования в определенных ситуациях, эргономичность), эмоциональные характеристики (радость, чувство комфорта, уверенности), ценностные характеристики (для здорового образа жизни, традиционность, инновационность). В то время как список возможных атрибутов может быть получен качественными методами исследований (глубинные интервью, фокус-группы), важность атрибутов для покупателей целесообразно замерять количественными методами (опросы).
    3. Определение позиционирования конкурирующих марок по выделенным важнейшим атрибутам, сравнение восприятия Вашей марки с восприятием марок конкурентов. С целью визуализации отличий строится карта позиционирования марок. Выделяются сильные и слабые стороны Вашей марки по сравнению с марками конкурентов.
    4. Определение потребностей покупателей, в особенности недостаточно удовлетворенных, посредством сравнения позиционирования марок с «идеальной маркой». Выявление незаполненных рыночных ниш.
    Выбор желаемой позиции

    На данном этапе определяется, на какие группы делятся покупатели, каковы их предпочтения, какие целевые группы у конкурентов. Формируется список целевых конкурентных преимуществ (что мы можем предложить потребителю, чего не могут конкуренты), и выбираются рыночные ниши, в которых благодаря конкурентным преимуществам может быть достигнуто превосходство над конкурирующими марками.

    Разработка стратегии позиционирования

    На данном этапе устанавливаются цели позиционирования, и разрабатывается план соответствующих маркетинговых мероприятий, в результате которых представители целевой аудитории должны быть проинформированы о конкурентных преимуществах Вашей марки, должны четко понять, чем отличается Ваша марка от других марок, и осознать выгоды предпочтения Вашей марки.

    Поскольку рынок постоянно меняется, и появляются новые игроки с новыми предложениями, целесообразно регулярно повторять данный комплекс мероприятий с целью перепозиционирования марки.

    Выделить атрибуты марки, на основании которых покупатели выбирают марки, можно посредством опроса покупателей. Самые значимые из этих атрибутов могут рассматриваться как конкурентные преимущества. Например, опрос посетителей салонов связи позволил определить причины, по которым потребители считают те или иные марки мобильных телефонов лучшими.

    Для решения поставленной задачи потребителям сначала предлагалось выбрать лучшую, по их мнению, марку мобильных телефонов, а затем уточнялись причины этого выбора. Выводы, полученные в ходе анализа приведенной матрицы, легли в основу требований к разработке новой серии телефонных аппаратов, которые сегодня пользуются большим спросом.

    На базе информации о различиях в восприятии потребителями марок-лидеров на рынке мобильных телефонов может быть построена карта позиционирования, наглядно демонстрирующая эти различия.

Отзывы
Начальник отдела маркетинга Машковцева Е.В.
ООО "МНПК "БИОТИКИ"

ООО «МНПК «Биотики» отечественная фармацевтическая компания, которая создает и производит уникальные как для российского, так и для мирового рынка препараты на основе метаболитов -регуляторов обмена веществ.

Наша компания уже неоднократно работала с агентством «СканМаркет» и каждый раз и убеждалась в их профессионализме и надежности. Агентство выполняло для нас маркетинговые исследования характеристик потребления и спроса на лекарственные препараты, а также профиля покупателей и их предпочтений. Как предварительная работа по подготовке анкет, так и итоговое представление результатов исследований заслуживают наивысшей оценки.

Благодарим «СканМаркет» за высокое качество проделанной работы. В будущем, в случае необходимости проведения новых маркетинговых исследований, у нас не возникнет сомнений в выборе агентства.

Начальник отдела маркетинга Машковцева Е.В.
ООО "МНПК "БИОТИКИ"

ООО «МНПК «Биотики» отечественная фармацевтическая компания, которая создает и производит уникальные как для российского, так и для мирового рынка препараты на основе метаболитов -регуляторов обмена веществ.

Наша компания уже неоднократно работала с агентством «СканМаркет» и каждый раз и убеждалась в их профессионализме и надежности. Агентство выполняло для нас маркетинговые исследования характеристик потребления и спроса на лекарственные препараты, а также профиля покупателей и их предпочтений. Как предварительная работа по подготовке анкет, так и итоговое представление результатов исследований заслуживают наивысшей оценки.

Благодарим «СканМаркет» за высокое качество проделанной работы. В будущем, в случае необходимости проведения новых маркетинговых исследований, у нас не возникнет сомнений в выборе агентства.

Давайте начнем общение

Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.

Все поля обязательны к заполнению!