+7 (495) 781-92-86
Обратный звонок
Получить консультацию
Идеальный продукт

Можно ли создать идеальный продукт? Как показывает практика, почти у любого товара или услуги, ориентированной на любую целевую группу, есть конкуренты. Сравнение продукта Заказчика и продуктов конкурентов с идеальным продуктом может помочь решить важные задачи. Во-первых, это совершенствование продукта с целью повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, это позиционирование торговой марки с целью отстранения от марок конкурентов и нацеливания на незанятые рыночные ниши. В-третьих, это формирование точного рекламного сообщения, в котором делается акцент на параметры продукта, соответствующие «идеальным».

  • Описание задачи
  • Подробнее о задаче
  • Отзывы

    Конфигурация «идеального» продукта – это характеристики товаров/услуг, в максимальной степени отвечающих требованиям и запросам покупателей. Основная цель исследовательских работ в данной области – выявление несоответствия текущего состояния параметров продукта Заказчика «идеальным» характеристикам и определение направлений их корректировки. Эта информация может быть получена как с помощью бенчмаркингового исследования (выявления лучшей практики), так и на основе опроса потребителей относительно предпочтительных/оптимальных для них характеристик продукта.

    В ходе опроса, потребителей просят представить себе идеальный продукт, который бы полностью их удовлетворил. Затем опрашиваемых потребителей просят описать идеальный продукт через его соответствие важным для них атрибутам (например, вкус, цвет, материал, удобство упаковки и др.). Полученный таким образом профиль идеального продукта сравнивают с профилем продукта Заказчика и конкурентов, определяя оптимальные направления совершенствования.

    Образ «идеального» продукта часто используется в подготовке платформы для проведения рекламных кампаний, а также при разработке предпочтительного позиционирования бренда.

    Совершенствование продукта поможет повысить его конкурентоспособность, повысить частоту и объем покупок, увеличить долю лояльных потребителей.

    Пример 1.

    При опросе покупателей горчицы был построен профиль «идеального» продукта по параметрам: вкус, добавки, тип, емкость и материал упаковки, тип крышки, страна-производитель и прочие характеристики продукта. На основе полученной информации Заказчик скорректировал параметры выпускаемой продукции и учел выявленные предпочтения своих потребителей.

    Пример 2.

    На основе опроса потребителей услуг Парка Отдыха была построена карта восприятия текущей и предпочтительной в будущем специализации Парка.

    В ходе исследования были также выявлены и систематизированы основные недостатки Парка.

    Полученная информация послужила платформой для разработки программы реконструкции и развития Парка Отдыха.

    Пример 3.

    С помощью опроса покупателей фрукта А выявлено, что карта восприятия продукта Заказчика заметно отличается от профиля «идеального» продукта.

Отзывы
Генеральный директор А.Н. Куликов
ООО ПСЦ "Электроника"

Компания ООО ПСЦ "Электроника" (www.electronika.ru) — российский интегратор систем безопасности с опытом работы более 24 лет. Наша компания успешно выполняет комплексные проекты по созданию систем безопасности промышленных предприятий (ТЭК, металлургия и др. отрасли), объектов транспортного комплекса (гражданская авиация, ж/д транспорт), коммерческой недвижимости, учреждений банковской сферы и государственного управления.

Нами разработан инновационный продукт – программный комплекс Electronika Security Manager (ESM). Эффективность системы основана на снижении воздействия человеческого фактора. ESM - это гибкая система построения комплексных систем безопасности, относится к классу программных продуктов PSIM. ESM призван решать задачи программной интеграции различных подсистем безопасности в единый информационно-управляющий комплекс, управляет сбором, обработкой информации, оповещением и контролем за действиями операторов.

Наши клиенты – руководители и специалисты служб безопасности. Компания ООО ПСЦ "Электроника" уделяет много внимания выяснению потребностей служб безопасности самых современных объектов в России и за рубежом. Наши постоянные клиенты помогают совершенствовать технологические решения и процессы взаимодействия с Заказчиками.

B2B-рынок российских потребителей систем безопасности – достаточно закрытый, поэтому "Электроника" обратилась в маркетинговое агентство СканМаркет для проведения исследования. Мнение нашей целевой аудитории выяснялось с помощью опроса, не смотря на сложность доступа к целевой аудитории.

По результатам проекта нами получены необходимые характеристики рынка и протестированы гипотезы, важные для стратегического развития компании.

Благодарим специалистов агентства СканМаркет за внимательное отношение к постановке задач проекта и высокие требования к качеству выполняемых работ.

Рекомендуем МА СканМаркет для проведения маркетинговых исследований.


Директор департамента маркетинга ОАО «Аэрофлот» Яхин В.Е.
Аэрофлот

В 2009 году исполнилось уже 10 лет, как маркетинговое агентство «СканМаркет» является постоянным и надежным партнером авиакомпании «Аэрофлот» в области проведения маркетинговых исследований. За время сотрудничества между нашими компаниями установились по-настоящему партнерские отношения, которые позволяют совместно находить эффективные решения и претворять их в жизнь.

Основываясь на результатах проводимых МА «СканМаркет» опросов наших пассажиров, постоянно совершенствуется продукт авиакомпании, внедряются новые элементы сервиса, разрабатываются рекламные кампании и сэйловые акции, способствующие продвижению бренда авиакомпании «Аэрофлот». Результаты тесного профессионального сотрудничества не заставили себя ждать: по итогам международного мониторинга потребительской удовлетворенности бизнес класс «Аэрофлота» в 2009 году впервые вышел на 1 место среди 15 участвующих в исследовании авиакомпаний на европейских маршрутах. Такого результата можно было достигнуть, только глубоко понимая наших пассажиров, точно зная их предпочтения и ожидания.

Нельзя не отметить большой вклад в повышение уровня сервиса авиакомпании проекта внешнего аудита, внедренного совместно с МА «СканМаркет» и основанного на методологии «Скрытый пассажир». Данный проект не только дополнил существующую в компании систему контроля качества предоставляемого сервиса, но и, по сути, стал ее ядром. Результаты мониторинга используются нами как для совершенствования стандартов обслуживания нашей авиакомпании, так и для устранения выявленных проблемных зон предоставляемого сервиса.

В заключение хотелось бы еще раз поблагодарить МА «СканМаркет» за большую совместно проделанную работу по совершенствованию продукта авиакомпании «Аэрофлот» и выразить надежду, что наше сотрудничество в будущем будет таким же позитивным, как на протяжении прошедших 10 лет.


Давайте начнем общение

Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.

Нажимая кнопку "Отправить запрос", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определённх в Согласии на обработку персональных данных.
Все поля обязательны к заполнению!