+7 (495) 781-92-86
Обратный звонок
Получить консультацию
Анализ рынка B2C - опросы потребителей

Эффективные решения редко основаны на интуиции или простых рассуждениях. СканМаркет профессионально изучает мнение потребителей с помощью опросов. В результате наши клиенты получают точную, надежную, своевременную информацию для принятия решений. Часто исследования на основе опросов являются единственной возможностью получить необходимую информацию.

  • Результаты работ
  • Комплекс работ
  • Подробнее о решении
  • Отзывы

Перед исследованием ставятся конкретные цели и задачи, поэтому результатом работы являются точные ответы на поставленные вопросы. Анализ полученной информации позволяет клиентам принимать решения, опираясь на предпочтения и мнения покупателей, выраженные в цифрах. Презентация результатов обычно проводится в форме личной встречи с обсуждением результатов. Выводы и рекомендации пишут опытные специалисты агентства.

  1. Подготовка технического задания (при участии Заказчика)
    Наш многолетний опыт убеждает нас в том, что каждая задача – уникальна. И поэтому наиболее эффективным оказывается совместная работа над параметрами предстоящего исследования представителей компании Клиента и маркетингового агентства. Клиент может помочь понять специфику рынка, описать ожидания от проведения исследования, рассказать о целях, стоящих перед компанией. После того, как сформулирована исследовательская проблема, специалистами СканМаркет составляется техническое задание, содержащее
    • цели, предмет и задачи исследования;
    • технологические характеристики исследования: метод, место, описание целевой группы, количество анкет, ошибка выборки;
    • сроки;
    • стоимость.
  2. Разработка анкеты (при участии Заказчика)
    Анкета – это структурированный и формализованный перечень вопросов, которые будут заданы представителям исследуемой целевой группы. Вопросы составляются в соответствии с задачами технического задания. Анкета разрабатывается с учетом математических моделей, которые аналитик планирует применить при анализе данных.
  3. Пилотаж и корректировка анкеты
    Первоначальная версия анкеты требует проверки в полевых условиях, поскольку некоторые вопросы могут быть непонятны или сложны для респондентов. Кроме того, анкета может оказаться слишком большой. По результатам пилотного опроса в анкету могут быть внесены необходимые правки, которые обязательно согласовываются с Заказчиком.
  4. Инструктаж интервьюеров
    Перед полевым этапом работ интервьюеры, участвующие в исследовании, проходят инструктаж. Менеджер полевого отдела дает инструкции относительно маршрута или местонахождения, принципов отбора респондентов в выборку, указывает требования к заполнению анкет, проводит разбор анкеты.
  5. Сбор данных (полевой этап)
    В ходе полевого этапа работ интервьюеры проводят опрос респондентов, соблюдая требования инструкции по проекту. Как правило, на полевые работы приходится большая часть времени выполнения проекта.
  6. Проверка заполненных анкет
    Контроль качества полевых работ – обязательный этап работы. Для обеспечения гарантированного качества собранных данных используются различные методы контроля. Анкеты, не соответствующие требованиям качества, исключаются из базы данных.
  7. Перевод заполненных анкет в электронную форму
    После проверки анкеты вводятся в базу данных при помощи потоковой системы ввода документов ABBYY FlexiCapture.
  8. Анализ полученных данных и подготовка аналитического отчета
    Данные обрабатываются аналитиками агентства при помощи таких программ, как MS Excel, MS Access, SPSS. На этом этапе осуществляется визуализация данных (диаграммы, таблицы, рисунки), проверяется наличие связей между исследуемыми переменными, и формулируются выводы исследования. Результатом данного этапа становится отчет в формате MS Power Point и база данных в формате MS Excel или MS Access. По желанию Заказчика отчет может быть представлен на иностранном языке.
  9. Презентация аналитического отчета Заказчику (при участии Заказчика)
    Для презентации аналитического отчета организуется личная встреча. Рекомендуется организовать встречу с участием сотрудников всех подразделений компании, проблемы и задачи которых отражены в исследовании.

При выборе опроса в качестве метода исследования также приходится делать выбор относительно вида опроса. В зависимости от используемого канала коммуникации опрос может быть телефонным или очным. Очный опрос в свою очередь подразделяется на опрос на улице, в местах продаж и квартирный опрос. У каждого вида опросов есть свои плюсы и минусы в зависимости от задач исследования. Выбор способа сбора информации может существенно влиять на полученные результаты.

Опрос – это количественный метод исследования, и, соответственно, важный момент – точность и репрезентативность получаемых результатов. С этим моментом тесно связана задача определения размера выборки исследования. Как показывает опыт агентства, некоторые заказчики убеждены, что чем больше объем выборки, тем лучше. Это не так. Согласно формуле расчета предельной ошибки выборки, с ростом объема выборки значение ошибки уменьшается все медленнее. Так, при объеме выборки 1500 человек предельная ошибка выборки составит ±2,5%, а при объеме 2000 человек – ±2,2%. То есть, при определенном объеме выборки дальнейшее его увеличение не дает значительного выигрыша в ее точности.

Репрезентативность выборки, согласно теории, обеспечивается не только ее объемом, но и способом отбора респондентов в выборку.

Один из значимых моментов в организации опроса – объем анкеты. Спектр задач и интересов Заказчика может быть довольно широким, но анкета не может быть сколь угодно большой. По опыту, СканМаркет не рекомендует использовать анкеты более 30 вопросов. При большем объеме заметно увеличивается доля респондентов, не готовых ответить на все вопросы анкеты.

При анализе данных исследования применяются различные методы, например, анализ таблиц сопряженности, регрессионный анализ, кластерный анализ и другие. Статистический анализ данных производится в программе SPSS, одном из самых мощных инструментов для статистической обработки информации.


Правила определения размера выборки и формула расчета ошибки - в
статье "Выборка. Размер не главное. Или главное"

Отзывы
Начальник отдела маркетинга Машковцева Е.В.
ООО "МНПК "БИОТИКИ"

ООО «МНПК «Биотики» отечественная фармацевтическая компания, которая создает и производит уникальные как для российского, так и для мирового рынка препараты на основе метаболитов -регуляторов обмена веществ.

Наша компания уже неоднократно работала с агентством «СканМаркет» и каждый раз и убеждалась в их профессионализме и надежности. Агентство выполняло для нас маркетинговые исследования характеристик потребления и спроса на лекарственные препараты, а также профиля покупателей и их предпочтений. Как предварительная работа по подготовке анкет, так и итоговое представление результатов исследований заслуживают наивысшей оценки.

Благодарим «СканМаркет» за высокое качество проделанной работы. В будущем, в случае необходимости проведения новых маркетинговых исследований, у нас не возникнет сомнений в выборе агентства.

Начальник отдела маркетинга Машковцева Е.В.
ООО "МНПК "БИОТИКИ"

ООО «МНПК «Биотики» отечественная фармацевтическая компания, которая создает и производит уникальные как для российского, так и для мирового рынка препараты на основе метаболитов -регуляторов обмена веществ.

Наша компания уже неоднократно работала с агентством «СканМаркет» и каждый раз и убеждалась в их профессионализме и надежности. Агентство выполняло для нас маркетинговые исследования характеристик потребления и спроса на лекарственные препараты, а также профиля покупателей и их предпочтений. Как предварительная работа по подготовке анкет, так и итоговое представление результатов исследований заслуживают наивысшей оценки.

Благодарим «СканМаркет» за высокое качество проделанной работы. В будущем, в случае необходимости проведения новых маркетинговых исследований, у нас не возникнет сомнений в выборе агентства.

Давайте начнем общение

Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию специалиста по маркетинговым исследованиям.

Все поля обязательны к заполнению!